lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

День третий - в Москву на еже

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2021/06/24

Оставив до новых встреч автожир, мы выдвинулись в сторону Москвы на еже. В смысле на мотоцикле ИЖ. И мотоцикле Урал.




Проводить нас приехал знатный екатеринбуржский умелец Александр на своем совсем редком ИЖ-3 1965 года — той редкой укороченной модели, что было выпущено всего несколько экземпляров.




Это незабываемая поездка на мотоциклах!

Кто мы? Ангелы Ада!
Кто мы? Сыны Анархии!
Кто мы? Дети земли (будущие)! Сеятели хаоса и творцы беспредела! Нам насрать на любые знаки ограничения скорости! Почему? Потому что мы всё равно медленнее!

Это наш флаг команды. Мне так кажется. Каждый из нас нашел тут себя:

Некоторое время едем нормально, только медленно.

Затем начинаются технические проблемы, и их столько, что я решаю вести хронику:

8:00 Выехали!
8:04 У Ежа не работает аккумулятор.
9:14 У Ежа перегрелся двигатель.
9:45 У Ежа кончился бензин.
10:00 У Ежа кончилось масло.
10:15 У Ежа кончился бензин.
11:22 Глючит сцепление у Ежа. А вот с Уралом все это время никаких проблем нет.

— Кто мы?!
— Демоны дорог!!!
— Что мы любим?!
— Чинить беспредел!!! И сцепление.

13:00 Сломался Урал. Но мы на Еже это заметили не сразу, а только когда потеряли их. В Урале разлетелась самодельная заслонка, которая показывала датчику холла положение вала:

Везут новую заслонку из ЕКБ — сотрудник Саши Чётодела, на мотоцикле БМВ. Четвертый час — пропадает сеть в мобильнике, не получается найти на трассе присланную геоточку. Ты просто космос, Стас.

13:20 Тем временем у нас снова перегрелся Еж.
13:40 и разрядился аккумулятор у Ежа.
15:05 Ежа завели при помощи случайно проезжавшего на Газели Константина — подписчика Сани Чётодела, он смотрел его выпуск про старт нашей поездки.
15:06 Поехали на Еже обратно, к тому месту трассы, где чинится Урал. Но включили фару на Еже и снова заглохли — дело в фаре.
15:07 А ещё у Ежа отвалился глушак. Не полностью, но трещит оттуда знатно.
15:30 Воссоединились с командой — доехали на Еже к месту ремонта Урала. Ждём, пока привезут заслонку. Место знаковое:

16:40 Остановился на Газели некто Василий — спросить, чо случилось, парни. Он сотрудник магазина запчастей, предложил запчасти, но сам заглох с своей Газелью.

Через полчаса смог завести свою Газель, мы позвонили к нему в магазин, но комплектов зажигания для Урала предсказуемо нет. Ещё бы они были, я так думаю, — это же редкие самодельные переделки?

Разбираемся пока с остальными неполадками. Очевидно, в Еже садится аккумулятор. Я проверил лампочкой — зарядка не идёт во время работы. Решили подзаряжать от Урала оба ежовых аккумулятора (Саша, который нас провожал, нам дал в дорогу свой, первая поломка была ещё при нём). Я наладил какие-то клеммы, чуть подзарядили один аккумулятор. Если его надевать на момент старта и сразу снимать, можно поехать долго, пока совсем не сядет.


В Еже вообще ещё много проблем. Вот, например, провод перетерся об заднее колесо. Пустяк, лягушка стоп-сигнала:

Но Еж все-таки едет. И Костя на Еже поехал дальше к Перми. Типа, пора, для экономии времени, а вы как починитесь — нагоните, Урал же все равно едет быстрее. Взял с собой Игоря, а не меня — тоже ради экономии времени, чисто чтобы по пути купить тестер, и Игорь помог разобраться с электрикой, отчего в Еже не идёт зарядка аккумулятора. А меня оставил возле Урала. И укатил в неизвестность (как позже оказалось — надолго):

До Перми, судя по знаку, оставалось 100 км, от Екатеринбурга 150. Как так, если расстояние 300? Нет ответа. А самом деле 190, знак врёт:

Наконец приехал Стас и привез заслонку:

18:30 Саша Чётодел заслонку новую поставил, но всё равно нет счастья. Пытается разобраться, чертыхается, время от времени записывает памятные моменты для будущего обзора в своем канале о мотоциклах (более 100 тыс подписчиков). На крайняк Стас привез и другую систему зажигания. Оно, правда, совсем другой системы...

Наступает вечер, заходит солнце, у меня в мобильнике 4% заряда. Жизнь удалась.

19:30 Пособирал землянику. Ее тут до фига, но ее охраняет вечерняя мошка. Мошки стало жуть.

19:50 Поставили всю новую систему зажигания, оптическую. Урал завелся с новым зажиганием! Но снова заглох. Саша говорит, звук совсем не тот, с таким зажиганием не поедет.

20:15 Гадал на ромашке: «заведется» — «чинить до утра» — «поехать в ЕКБ автостопом и улететь на Победе». Выпало: заведётся.

21:05 Саша Чётодел объявил, что нашел проблему: не те отверстия, не так стоит датчик. Ребята пытаются пропилить панель датчика под другие отверстия:

Нет, рота, молчать!!!

21:20 Новая идея, сотая по счету, себя, похоже, тоже не оправдала — Урал упорно не заводится. Закатывается солнце, в лесу темнеет...

=============== cut ===============
Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился.

Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души»
=============== /cut ===============

22:05 Поговорили с командой. Дела обстоят так: Костя с Игорем уехали на Еже далеко, но до Перми не доехали — застал дождь. Остановились в каком-то мотеле. Саша тем временем понял, что починить сегодня Урал не получится. Решил ночевать где-то на трассе в мотеле и завтра ждать подмогу из своей мастерской в ЕКБ. Мне через пару дней забирать Стаську из летнего лагеря в Питере, поэтому остаться и догонять нет шансов. Поэтому я принял тяжёлое, но волевое решение — решил вернуться в Екатеринбург. Для начала вышел на трассу автостопить:

Мы не сеем, мы не пашем, не гоняем облака — мы на трассе хуем машем, но не стопится пока! — как пела Тикки Шельен. Место для автостопа оказалось плохое — скоростная трасса под горку, все несутся на бешеной скорости, да ещё темнеет.

А там как раз наши катят Урал на трассу, помог докатить. А с лепестка выезжает легковушка в сторону Перми — на медленной скорости. Застопил ее по правилам, уговорил взять на буксир Урал. Отправили Урал и Сашу в ближайший мотель:

Оказалось, что Стас на мотоцикле БМВ возвращается в Екатеринбург и может взять меня. Ну я сделал себе непродуваемые носки-онучи из мусорных пакетов и скотча, чтобы на них уже надеть шлёпки — единственную свою обувь, взятую из соображений дикой жары:

22:30 И мы погнали на мотоцикле в Екатеринбург.

Блин, это ж страх какой! Я никогда на мотоцикле не ездил пассажиром. Несется мотоцикл 140, обгоняет по встречке фуры, ветер в харю, иногда ещё и дождь, держаться там вообще не за что, шлепки соскальзывают с подножек, руки окоченели держаться где-то за попой за две крошечные рукоятки... В общем, кайф и адреналин полный! Спасибо, Стас!

Долетели на мотоцикле до города часа за два, но промелькнуло как полчаса. И сразу в Кольцово. Зарядил мобильник, купил билет, и вот через два часа вылетаю в Москву.

Так закончилась моя мотоциклетная история. Удивительно: за один сегодняшний день я успел покататься пассажиром на четырех мотоциклах — в трёх колясках и на спортбайке. Никогда прежде на мотоциклах не ездил. И больше не буду :) Впечатлений и удовольствия получил массу! Спасибо всем! Буду с замиранием сердца следить за делами команды, как там путешествие...

В итоге к 5 утра я в Москве:

25 июня:

Продолжаю узнавать новости.

Костя и Игорь продолжают двигаться на Еже к Вятке. Инстаграм Кости: https://www.instagram.com/konstantin_golota/

А вот Саня Чётодел, оказалось, поломался конкретно: причина всей поломки — рассыпавшийся подшипник коленвала. Видимо, от этого и разбилась заслонка, и потому перестали запускать мотор все комплекты электронного зажигания.

26 июня, утро:

Наш последовательный Костя вчера добрался до Кирова, несмотря на дожди, и намерен двигаться сегодня к Ярославлю: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=5925422470801145&id=100000003523905

26 июня, вечер:

Меж тем неутомимый экипаж Кости отгрохал за 16 часов 700 км и достиг Ярославля: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=5927900880553304&id=100000003523905
Планирует завтра доехать до Москвы.

27 июня: Костя на Еже благополучно добрался до Москвы!



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2021/06/24
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments