lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Categories:

Взрыв в Бейруте

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2020/08/05

Конечно я соболезную жителям Бейрута, но меня потрясает сама история. Это фактически история о жадности и возмездии, как бы это ни звучало кощунственно.


Началась история в 2013 году, когда какой-то небольшой российский бизнесмен Гречушкин решил поправить свои пошатнувшиеся финансовые дела — перевезти на своем судне Rhosus почти три миллиона килограмм селитры из Грузии в Мозамбик. Селитра вообще изначально удобрение, а не взрывчатка. В Бейрут вообще никто не собирался. Но в пути у судна случилась поломка, и оно было вынуждено зайти в ближайший порт для ремонта — и это, увы, оказался не Кейптаун, не Сиэтл, не Глазго, не Марсель, а Бейрут.

Но разве можно зайти в Бейрут на ремонт и просто так выйти целым, починенным и с сохранным грузом? Чиновники, таможенники, проверяльщики и прочая сволота, типичная для любого порта любой коррумпированной державы, почуяла наживу. Ибо масштабы груза впечатляли, не лес везут, поди, наверно что ценное.

По одним данным они затребовали с далёкого владельца судна ниибический портовый сбор. Для справки: портовый сбор принято собирать с судов во благо и на развитие инфраструктуры данного порта, однако по морскому этикету сбор не принято требовать с судов, которые не имели коммерческой цели в этом порту, а терпят бедствие, чинят неисправности, меняют экипаж или пытаются укрыться от урагана.

По другим данным бейрутским чиновникам просто не понравился сам груз, который направлялся вовсе не к ним. Точнее — понравился. И они его решили арестовать.

Бизнесмен Гречушкин, надо полагать, к тому моменту уже сильно ушел в минус из-за ремонта и задержек, а когда его груз глухо арестовали, а самому выкатили ниибический чек поборов, понял, что разрулить ситуацию уже не сможет. Может, груз даже был не его собственный, а чужой, который он взялся перевезти. Может, даже корабль под флагом Молдавии был не его, а арендованный — это мне не известно. Известно лишь, что победить бейрутских чиновников он не смог и объявил себя банкротом. И его можно понять. Потому что корабль и груз — это ниибический финансовый актив, и от хорошей жизни от актива бизнесмены просто так не откажутся, пока есть шанс продать это пусть даже за копейку. Из чего нетрудно догадаться, что бейрутцы настолько крепко положили глаз на корабль с грузом, выкатили такие условия, что уже не существовало схемы, по которой Гречушкин или кто-то другой, кто бы выкупил у него все это за бесценок, мог бы влить ещё финансов, спасти что-то из активов и остаться в небольшом, но плюсе. Требования Бейрута вариантов спасения не допускали, и Гречушкин махнул рукой на корабль, груз и карьеру бизнесмена.

Чем очень огорчил экипаж судна (преимущественно украинский), который тоже остался без зарплат, средств к существованию, а главное — без перспектив вырваться из заложников чудовищного чужого порта. Помыкавшись, покричав в локальной русской прессе, что они сидят арестованными на огромной бомбе, экипаж принял единственно верное решение: слил кому-то в порту остатки дизельного топлива, а на вырученные деньги нанял ушлого местного адвоката, который включил местные коррупционные связи и помог бедолагам улететь отсюда в родную Украину, бросив судно.

Судно вскоре затонуло, потому что в трюме была небольшая пробоина, а откачивать воду стало теперь некому. Но прежде, чем Rhosus затонул, жадные бейрутцы спиздили с него всю вожделенную добычу — без малого три тысячи тонн сраной взрывоопасной селитры. Заморочились ведь, сука, сгрузили себе на берег в свои амбары и стали думать, что теперь делать с награбленным богатством.

Каково же было их удивление, когда выяснилось, что желающих купить это говно почему-то не набежало ни в 2014, ни в 2015, ни вплоть до 2020. Награбленная селитра лежала, занимала дорогостоящее складское место, слеживалась и становилась все опаснее, а Мозамбик не чесался.

Поэтому когда позвали электросварщиков заваривать дыры в амбаре, чтоб селитру перестали пиздить местные школьники (как мы в детстве), и от электродов во все стороны полетели искры... то раздался взрыв на три килотонны, сравнял с грунтом весь порт и сложил половину города. Порта больше нет в Бейруте — отныне не на что требовать портовый сбор. И половины Бейрута нет. И тем, кто видел в сети видео взрыва, кажется счастьем, что в этом аду погибла всего сотня человек, потому что выглядит это со стороны как катастрофа на тысячи жертв...

Ей богу, вот честно: мне всегда жалко людей, особенно невиновных. И конечно жители Бейрута не заслужили такой трагедии совершенно. Но особенно я буду возмущен, если какая-то сволочь попробует сейчас сделать то же самое: воспользуется неполадкой в Бейруте, чтобы потребовать с Бейрута разорительных поборов и неустоек, а под шумок забрать себе всю его территорию и имущество. Потому что грабить и отнимать чужое нельзя. Вот нельзя и все. Господь иногда за это наказывает. Редко, но страшно.

Ссылки:

http://web.archive.org/web/20140903104650/http://www.novayagazeta.ru/blogs/86/64556.html

https://www.bbc.com/russian/news-53659574



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2020/08/05
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments