lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Categories:

Можно ли менять пол персонажа?

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/10/14

В преддверии премьеры 15, 16 октября «Эпоса хищника» в театре на Таганке в комментах возник небольшой феминосрач. Ведь единственное, что пока всем нам удалось узнать о постановке — что режиссер Александр Баркар поменял пол второго героя: теперь вместо мужика, космического фельдшера, с Глайей беседует тоже женщина.

Я видел это в сценарии, присланном режиссером, но без вопросов согласился, ибо «для нашей сказки это не принципиально». И даже не стал уточнять, зачем. Полностью доверяю Саше Баркару.

Но не все отнеслись спокойно к появлению сплошных женщин на всех ролях в 2019 году, сочтя это очередным варварским давлением на культуру со стороны радикальных феминисток (это они еще «Лену Сквоттер» не читали!) Тем временем в комменты вышел режиссер и очень разумно объяснил, почему он принял такое решение:

=============== cut ===============
Александр Баркар: Господа, есть простое объяснение))) Хотите услышать?


Margarita Kaganova: Александр Баркар хотим! :-)

Jaroslav Kudlac: Хотим!

Александр Баркар:

Для режиссера важна разность культур.
Разность эпосов.
Если сводить это к банальному «Кто круче мужчины или женщины» то тема истории становится не просто мелкой, а даже пошлой.

Режиссёр пытается сделать спектакль о разном мышлении. Принципиально разном.

В рассказе основной посыл — ЧЕЛОВЕК и НЕЧЕЛОВЕК.

А не мальчик девочка.

Театр штука специфическая. На сцене существа антропоморфные.
Когда режиссеру важна суть, ему нужно убрать отвлекающие факторы.
Если зритель видит перед собой конкретных мужчину и женщину, то сразу проецирует на героев свои ролевые модели. А значит — искажается смысл.

Отсюда решение — убрать пол за скобки.

Мы хотим не про феминизм и моду.
А про мышление принципиально разных разумных.
Хищников и нехищников.
Режиссеру кажется что рассказ об этом. :)
=============== /cut ===============

Ну и конечно мне по этому поводу тут же вспомнилась феерическая история шестиминутной короткометражки Андрея Звягнцева.

Андрей Звягинцев — мягко скажем, режиссер странненький. Его чисто режиссерские навыки имеют и яркие плюсы, и яркие минусы, и что там перевешивает — отдельный дискуссионный вопрос и вкусовщина. Вовсе не это выделяет его из шеренги всех прочих режиссеров.

Главная особенность режиссера Звягинцева — он уже не первый десяток лет носит спортивный титул абсолютного чемпиона мира по покладанию хуя на сценаристов. Одновременно в легком, среднем, тяжелом и сверхтяжелом весе.

Впервые он поразил мое воображение, когда в интервью объяснял сумбурность фильма «Возвращение» тем, что до последних клочков киноленты не мог определиться, какой финал придумать — то ли герои выиграли в лотерею миллион и уехали жить в Италию, то ли герой в подмосковной роще полез на дуб нарвать яблок и ебанулся головой насмерть. Победил в итоге второй вариант (снимать было дешевле и ближе).

Это не единственный случай — похожие истории рассказывают о Звягинцеве и все, кто бывал на его съемочных площадках.

Но самая фейерия, конечно, — это вышеупомянутая короткометражка.

История этой короткометражки, я считаю, должна войти в энциклопедию киноискусства в раздел на букву «М» и навечно прославить режиссера. Короче, был чей-то сценарий короткометражки — о том, как состоятельный муж заказал частному детективу проследить за своей женой. Но, приехав в ресторан за конвертом с результатами, он вступает с детективом в красивую философскую беседу о жизни, любви, доверии, свободе воли, и в итоге, неожиданно для себя, благородно решает не вскрывать конверт — отказаться от результатов, какими бы они ни были. Ибо в семейных делах нет никакого смысла шпионить — либо подозрения беспочвенны, либо они скоро проявятся в полный рост без всяких сыщиков. Однако, выходя из ресторана, внезапно видит свою жену, целующуюся с другим мужчиной, и это шок для обоих. Таков был сценарий неизвестного мне автора.

Что делает режиссер Звягинцев? В процессе кастинга на роль третьего плана — неверной жены — он встречает актрису, которая ему так нравится, что он ставит ее... на главную роль. На роль подозрительного мужа. Теперь состоятельная жена заказала детективу проследить за своим мужем. А с кем там целуется на выходе из ресторана какая-то девчонка, и почему она так пугается, увидев эту богатую расфуфыренную даму — это Звягинцеву уже не важно. У него уже фактура, локации и лапки. Режиссер, для которого форма, монтаж и баланс белого — вот и вся разница между листами сценария и рулоном туалетной бумаги.

К чему я это? Вот перед вами два примера — два режиссера, которые решили сменить герою пол. Один это сделал в сюжете, где пол не принципиален. Второй — в сюжете об отношениях, где сюжет тут же рассыпался. У одного — осмысленное решение по веским причинам после долгих размышлений. Другому — понравилась жопа актрисы и захотелось дать ей роль побольше.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/10/14
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment