lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Categories:

Дорабатываем электросамокат Xiaomi M365

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/07/30

Нет вещи приятнее, чем электросамокат. С тех пор, как Паша подарил мне его год назад, я так на нем и езжу, минус зима, конечно. В поезде Питер-Москва самокат путешествует вместе со мной на верхней багажной полке — он туда аккуратно влезает. Скорость самоката — до 25 км/час, и увеличивать ее (перепрошивкой) не следует: опасно. Дальность — заявлена до 40 км, но реально до 20 км на новых аккумуляторах. Через год уже заметно меньше. Кататься на самокате могут вместе два человека любого веса, на крайняк в качестве совсем уж экстрима трое: два некрупных человека и ребенок, нет места для ног на площадке. Тянет самокат прекрасно.

Техника езды у меня осталась от бензинового скутера — уж извините, езжу по проезжей части. Как велосипедист, и примерно с той же скоростью. Здесь требуется некоторое чутье на звуки и события. Например, наибольшую опасность представляют вовсе не несущиеся автомобили за спиной (как думают новички), а открытые люки, лежащие кирпичи и припаркованные машины со включенными габаритами (дебил может распахнуть перед тобой дверь). Также опасны повороты, когда кто-то может выехать или в тебя въехать или подрезать, поворачивая — за этим надо следить заблаговременно. Разумеется, в большинстве случаев тебе недоступен левый поворот и въезд в тоннели магистралей — это реально опасно. Но на тротуаре опасностей гораздо больше — тут и пешеходы, и выезжающие внезапно со двора машины (водитель осмотрелся, пешеходов нет, и выехал), да еще постоянные бордюры, на которые надо заскакивать. Что невыносимо ни одному, ни тем более вдвоем. В общем, проезжая часть намного безопасней и в разы быстрее. А в ночное время я обвешивался гирляндой цветных светодиодов из светящегося шара — эта дрянь видна очень далеко.

Интересно, что обладатель самоката может пользоваться своим двойным статусом: на шоссе ты участник движения крайней правой обочины или даже выделенной полосы. А во всех остальных случаях ты пешеход. Пешеходный переход проезжаешь хоть вдоль, хоть поперек. Потом сложил самокат — и в метро. Зашел в кафе или в гости — поставил в уголок на зарядку. Красота.

За год с самокатом проблем не возникало никаких, кроме пары лопнувших шин. Но вот недавно он начал барахлить: словно мотор идет рывками и спотыкается. И чем дальше — тем хуже. Наблюдение показало, что этот эффект возникает только когда включена передняя фара. Даже при неработающем колесе фара подрагивает и внутри рулевой платы что-то жужжит. В чем дело — пока не разобрался, может, светодиод гавкнулся может, его драйвер, а может, это и вовсе эффект потрепанных аккумуляторов. Но последний раз пришлось спешить на поезд по ночному Питеру с выключенной фарой (соответственно, задней тоже), и это было крайне неприятно.

Короче, раз уж такое дело, я разобрал фару. На фару подается 37 вольт, но когда она включена и работает токовый стабилизатор, там около 6,5 вольт. Я попробовал присоединить гирлянду прямо к фаре: фара тут же погасла, а гирлянда отлично засветилась! Тогда я просто врезал в фару стандартный разъем с прерывателем, и теперь могу подключать и отключать гирлянду когда надо, не парясь с отдельными батарейками:

Чего и каждому владельцу такого самоката желаю. Гирлянда берется из светящегося шара на палочке — такую игрушку сейчас продают на каждом шагу. Лично я брал гирлянду на Царицынском радиорынке. Не потому, что радиорынок, а просто мимо шел, а там в урну у входа кто-то поставил такой шар на палке. Ну я его развязал и вытащил изнутри гирлянду. При езде в ночное время гирлянду лучше всего продевать по периметру рюкзака за спиной («штурмовик» Алексея Ворова вообще идеален для обвязывания гирляндой).

Собираюсь в будущем подумать и над другими усовершенствованиями. Например, как бы получать с самоката ток для зарядки мобильника. С фары сомнительно: думаю, стабилизатор тока не даст нужной мощности. Также неспешно обдумываю как бы повесить на руль второй такой же аккумулятор, запитав его вместе с первым, который в днище. Чтоб и заряжались и разряжались вместе, а емкость получилась двойная.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: https://lleo.me/dnevnik/2019/07/30
Tags: сделай сам, электроника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment