lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

Интервью Фадеева с Экслером

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/07/16

Рекламщик и директор digital-агентства Михаил Фадеев (он же в фейсбуке: https://www.facebook.com/profile.php?id=100003257969068) встретился в Барселоне со своим старинным другом Алексом Экслером и сделал с ним большое интервью — о старых добрых временах ФИДОнета, о героях Рунета начала нулевых, о современных трендах, о ссоре с Темой Лебедевым, о жизни в Испании и эмиграции, и еще куча любопытных тем. Материал получился насыщенный, ужасно интересный и забавно иллюстрированный. В трех частях. Можно читать в любом порядке, всё одинаково интересно:

Часть 1: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-s-aleksom-ekslerom-o-0304190836
Часть 2: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-s-aleksom-ekslerom-ch-0504191411
Часть 3: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-c-aleksom-ekslerom-cha-1104191824

Я прочитал с огромным удовольствием, особенно потому, что волею судеб знаком с обоими. Ну, Экслер — старинный боевой товарищ со времен ФИДО и вообще авторитет и учитель в вопросах блога: это, я полагаю, единственный блогер, у которого есть личный сайт с блогом старше моего. С 1995 года ведет Экслер свой сайт, а я только с 1997. Во всех вопросах я всегда с ним советовался: это он мне рассказывал, как ставить счетчики посещаемости, это у него я копировал пункты рекламной политики и шаблоны актов блогерского ИП. Блог Экслера был и остается очень популярен уже третий десяток лет за счет таланта и потрясающей работоспособности Алекса. Во времена ФИДО я как-то под первое апреля пошутил, что Экслер — коллективный псевдоним, а их «на самом деле пять», и люди верили, потому что этой работоспособности хватило бы действительно ровно на пятерых. С давних времен я помню «эффект Экслера»: это когда у тебя в 1998 году на сайте 37 посетителей в сутки, а потом вдруг счетчик показывает 500: это значит, Экслеру понравилась какая-то твоя заметка, и он на нее сослался. Этот эффект, кстати, сохраняется и по сей день: я долго пытался объяснить юному 10-летнему блогеру Станиславу Леонидовичу, что посещаемость блогу дают не записи прохождения Майнкрафт, а уникальный интересный контент. Но он мне не верил, пока мы на даче не обнаружили, что мангал лучше всего раздувать дроном. Станислав Леонидович сам записал видео в своем блоге и подобрал музычку, я тоже запостил ссылку, но чудо случилось, когда на эту запись днем позже внезапно сослался Экслер, издавна интересующийся дронами: 8000 просмотров сразу объяснили юному блогеру преимущества интересного контента, на который людям интересно ссылаться.

С другой стороны, я знаком и с Мишей Фадеевым — ведь он возглавляет агентство digital-рекламы и маркетинга — АМР. С длинной и сложной историей — на рынке оно второй десяток лет, и сейчас Миша его единоличный владелец. Я, как блогер, познакомился с агентством АМР очень давно, почти 10 лет назад: мы делали обзор бабушкофона Just5 — телефона для пожилых людей. Тестировали мы телефон на моей 92-летней бабушке, и он ей очень понравился. Сейчас бабушке 101, и она по-прежнему пользуется тем самым телефоном и по-прежнему им довольна. Дальше понеслись годы сотрудничества, наполненные увлекательнейшими приключениями. Чего мы только не делали и не придумывали вместе с АМР в моем дневнике! Тот случай, когда рекламные обзоры, спустя много лет, самому приятно вспомнить и перечитать. Мы варили рыбную уху из видеорегистратора, мы купались в Чертановском пруду с читалкой, мы паяли на игрушечный дрон управляемую взрывчатку — всего не перечислишь. А уж сколько интересных устройств осмотрели и протестировали — не упомнишь.

Но я-то знаком с агентством со своей стороны — как блогер. А рекламодатели ценят его за деловые качества. У агентства нет мраморного офиса в небоскребе Москва-Сити. Нет и медийного сайта, который загружается час чтобы показывать анимацию, но для понимающего клиента отсутствие пафоса это плюс: деньги клиента тратятся на реальную работу по обслуживанию самого заказчика.

Агентство АМР — НЕпафосное агентство. Более того: многие считают Мишу маргиналом за прямолинейность и простоту. Зато он эффективен и не вешает клиентам лапшу на уши, рассказывая про «повышение известности и узнаваемости бренда» вместо роста продаж. Его позиция — абсолютно всё можно рассчитать и просчитать: от размещений у блогеров и рекламы в YouTube до обклейки маршруток и спонсирования футбольного клуба. Эффект можно оценить в понятных, реальных единицах: живые люди, которые увидели рекламу, перешли на сайт клиента, обеспечили рост продаж. На своём сайте ffad.ru Фадеев приводит кейсы работы агентства и показывает изнанку рекламного мира: как на самом деле устроена работа digital-агентств, за что берут деньги, разоблачает приемы жуликов по обману своих клиентов (у него для этого придуман специальный термин — инфоцыгане).

Вот на примере кампании для разработчика софта для Макбуков Фадеев доказывает, что правильное продвижение обязательно имеет «хвост»: эффект повышения продаж сохраняется даже когда вложения денег в рекламу прекратились. А на примере скандальной авиакомпании «Победа» объясняет, что негатива не надо бояться, если научиться его правильно использовать.

Естественно, блог Фадеева в первую очередь интересен рекламщикам-маркетологам и владельцам бизнеса, которые хотят знать, как продвигать свои товары и не попасться на популярные (и не очень) разводки мошенников. Но учитывая, что Миша пишет не только о рекламе, но и о жизни, работе и бизнесе в России в целом, темы для себя найдут все, кто любит интересные истории, с юмором, без пафоса.

В общем, настоятельно рекомендую прочесть для начала интервью, рожденное в беседе двух интереснейших людей — Алекса Экслера и Михаила Фадеева. Повторю ссылки:

Часть 1: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-s-aleksom-ekslerom-o-0304190836
Часть 2: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-s-aleksom-ekslerom-ch-0504191411
Часть 3: http://ffad.ru/blog/ogromnoe-intervyu-c-aleksom-ekslerom-cha-1104191824



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/07/16
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment