lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

Рассказ о ралли

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/04/21_ralley.html

Итак, рассказываю о прошедшей гонке. В этот раз старинных машин явилось на старт не так уж много — около двадцати. Но это неизменно были прекрасные старинные автомобили.


Нас часто спрашивают, почему на флагах и транспарантах написано РККА, почему мы выступаем под этими флагами. Отвечаем: РККА означает всего лишь «Ралли Клуб Классических Автомобилей», а вовсе не то, что вы подумали. К другим носителями этой аббревиатуры клуб старинных машин имеет отношения не более, чем «УПА» — к «Упа, гангнам стайл». Это праздник старинной автотехники, и 21 апреля состоялся старт гоночного сезона, первый этап Кубка. В этот раз старт состоялся на площадке Автомузея «Моторы Октября» (Москва, Самокатная 4/34).

Уникальное транспортное средство нашей команды — «Запорожец» 965А, 1967 года выпуска. Сама команда называется «IB Translations» и ныне имеет сайт https://ib-racing.ru Надо сказать, что команда названа в честь бюро переводов ib-translations.ru — дело, которым занят в жизни Константин Голота, владелец синего «Запорожца» и центр команды. В этой гонке полный экипаж состоял из 4 человек: Константин Голота (пилот), Михаил Цыферов (штурман), Леонид Каганов (бортовой летописец), Дмитрий Скляров (главный по дизайну).

Поскольку нынешний регламент ралли предписывал в качестве дресс-кода «яркие цвета», решено было одеться в исторические костюмы — малиновые пиджаки. И вообще открыть эру костюмированных выездов на ралли. Также у команды появился теперь выносной столик с призами и пресс-релизами, чтобы каждый мог почитать о славных победах синего «Запорожца». Который ранее обычно входил в десятку, а на последней гонке занял первое место.

Нынешняя гонка не задалась с первых минут, и от того стала еще интереснее. Для начала провалилась попытка разгадать карту — раньше штурман Михаил Цыферов справлялся с этим перед стартом легко, обычно даже без помощи капитана. Но здесь что-то пошло не так, и трасса была разгадана лишь на треть, до какого-то там моста... Обычно гонка проходит так организаторы раздают дорожные книги (читай — ребус), и есть время перед стартом их поразгадывать, чем занимаются все команды, в том числе наш штурман с пилотом. Но в этот раз организаторы выдали бюллетень, описывающий дополнительную позицию — там было указано расстояние до неё. Все сломали головы, пытаясь вычислить, где это может быть, потеряли час времени. Потом, на брифинге перед стартом, главный судья сообщил, что в бюллетене была — неверная цифра расстояния. Понятно, почему ее не получалось найти. Ех, если бы не этот потерянный час, карта была бы разгадана до старта, как обычно.

Экипаж получил номер 8, и после приготовлений был готов к старту.

Итак, гонка началась!

Первый участок гонки был странный — колесить причудливыми петлями по заводскому двору. Но мы с этим справились. И даже ни разу не въехали в «Мерс», который ехал перед нами. Чем, конечно, лишили журналистов всей автомобильной прессы волнительных репортажей и броских заголовков.

Параллельной задачей гонка было найти и сфотографировать в городе по трассе ряд объектов. Объекты были даны листком в книге (слева), и мы их нашли и сфоткали (коллаж справа) почти все, кроме «ргсу» и «марио»...

С маршрутом вышло скверно: разгадывая по ходу неразгаданные части, мы сбились. Надо сказать, что маршрут на таких гонках задается ребусом — если перекресток не указан в дорожной книге, машине следует двигаться по главной дороге с нужной скоростью (точное попадание в суммарное время прохождения и является достижением в гонке), и сворачивать в тех местах, которые указаны пиктограммами в выданном атласе трассы. Наша ошибка была в том, что мы неправильно применили картинку, которая предписывала свернуть налево, встретив перекресток сразу с двумя знаками пешеходного перехода. Мы нашли такой, но были невнимательны: оба знака на пиктограмме были отмечены после перекрестка, а не перед ним. С этого момента начались блуждания, попытки вернуться назад и отыскать верную трассу.

Такого с нами не случалось. Мы были уверены, что гонка проиграна. Но стойкость и самообладание пилота и штурмана, а также хорошая погода, сделали эту поездку незабываемой. Судя по радости, маханию руками и бибиканью, мы принесли много радости встречным. И немного горести тем прохожим, кто бросался в карман за телефоном, чтобы сфоткать, но — не успевал... Типичная, кстати, ситуация, сам в такую попадал.

Провалив первый этап, мы довольно неплохо прошли «равномерность движения» и все остальное. Когда мы расписывались в листе на очередном контрольном пункте, и увидели, как мало экипажей там расписалось... у нас появилась надежда, что мы можем войти в десятку. Ну или в двадцатку по-любому. Ведь экипажей было всего двадцать.

Оказалось, что мы не одни запутались в трассе. И по общему итогу заняли 5 место. Тут надо немного объяснить систему. В этом году организаторы решили делать две итоговые таблицы, разделив те экипажи, для которых важнее просто проехаться по Москве на старинной машине, от тех, кто считает себя спортсменами — то есть, готов сильно морочиться, разгадывать трассы и биться за победу. Разделяли организаторы участников на две группы сами, и мы, как обладатели первого места на прошлой гонке, попали в группу «спорт», где заняли место номер 2 (таблицы на фото ниже). Проблема была в том, что в этот раз «спортсмены» категорически проиграли «праздно катающимся» — первое место в группе «спорт» соответствовало 4 месту в общем зачете, соответственно наше второе равно 5 в общей группы. Поэтому мы считаем, что заняли место 5, несмотря на то, что оказались в отдельной таблице, где нам присуждено 2:

Спасибо всем, кто болел за наш экипаж, лайкал фотки в малиновых пиджаках, спасибо всем, кто приехал посмотреть на старинные машинки или ждал новостей в сети!



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/04/21_ralley.html
Tags: ралли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments