lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Categories:

ФИДО: записи Овёс-концертов 1997, 1999

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/03/12

Команда интересных людей (просили себя не называть) в рамках проекта (просили пока не говорить) интересовалась историей интернета в России и брала интервью у разных людей, заставших раннюю эпоху. Волшебным результатом нашего с ними знакомства стала найденная под диваном коробка с оригиналами VHS-кассет. Которые могли пригодиться, а могли и не пригодиться, но эти добрые люди их мне наконец оцифровали на профессиональной технике.

Это съемки фидошных ОВЕС-концертов, которые мы проводили в девяностых годах как финалы литературных конкурсов конференции OBEC.PACTET — в 1997 и 1999 году. Это была удивительная каша из топора, заваренная на чистом энтузиазме. Привожу ссылки, это два многочасовых мероприятия:

1997: ОВЕС-концерт 28 февраля 1997 года ДК Горного


1999: ОВЕС-концерт в зале Губкинского института

Интернета в те годы особо ни у кого не было, была сеть ФИДО — некоммерческая самодельная организация, живущая за счет блестяще организованной системы перезвонки модемами по домашним или рабочим телефонным линиям. В ФИДО сидела вся прогрессивная молодежь и не только. В Фидо были Алекс Экслер (выступал на обоих концертах с юмористическими миниатюрами и пел), Сергей Лукьяненко (вручал призы со сцены как авторитетное жюри) и многие многие другие. Говорят, в ФИДО тех лет присутствовал и Борис Натанович Стругацкий под ником swans, но он был в Питере, так что наши мероприятия не посещал. Хотя наверняка слышал. Зато послушать концерт из зала приходил, например, Алексей Кортнев.

У меня в ФИДО была конференция OBEC.PACTET — литературная среда, где мы с единомышленниками упражнялись в литературных экспериментах, обсуждали тексты друг друга и проводили конкурсы. В то время для начинающего автора это была единственная возможность заниматься литературой, общаться с единомышленниками и показывать свои тексты читателям — так-то нас никто не печатал. Я и ныне туда что-то пописываю.

Рецепт праздника был прост: сначала объявлялся конкурс на лучший рассказ и общественным голосованием выбирались победители. Потом как-то само собой получалось, что если есть победители, их надо поздравить, вручить призы и грамоты. Но не в метро же? Это надо сделать торжественно, нужна многолюдная церемония. Но кому будет интересно глядеть, как кому-то вручают приз? Нужен концерт, шоу. С шоу проблем не было — в ФИДО существовало огромное множество талантливых людей, умеющих петь, читать стихи, разыгрывать смешные сценки и шутить — сейчас это называется словом стэндап. Я шел по всяким студенческим инстанциям и говорил, мол, мы молодежный литературный конкурс, нам нужен зал, дайте нам зал. В первый раз зал дал родной Горный институт. Зал был на 600 мест, но набилось в него 700 человек и висели на ушах. Поэтому второй раз я просил зал уже у Губкинского института на 1500 мест, туда набилось человек 800, и поэтому он даже казался слегка пустым. После «КОМТЕК» (ежегодная выставка компьютерной техники) это были самые масштабные мероприятия в истории российского ФИДО.

Краудфандинга не было, но сами собой появлялись фидошники, которые предлагали чем-то помочь или профинансировать призы или звук в зале (Адриан Крупчанский, Сережа Беркович и другие), вечная им благодарность. Я ехал на Митинский рынок — или еще Тушинский? — и покупал старую клавиатуру, мышь и защитный экран, была такая штука в те годы, считалась полезной. Покупки были не дешевыми по тем временам. Всё это разбиралось, чинилось, отмывалось до блеска содой, затем красилось золотой краской и собиралось вновь. Получались золотые призы, они блестели со сцены и кто-то из зала даже ахал «ого, настоящее золото!» — так рассказывала моя бабушка, пришедшая посмотреть из заднего ряда.

Сложнее было с выступающими, потому что выступить хотели все, и каждый просил себе как минимум полчаса. А времени было не более трех часов. Приходилось безжалостно отсеивать и резать, полагаясь на интуицию, и всё в последний момент. Порезал и себя: мы уже подготовили маленькую постановку «Вий-98», где Вия должен был сыграть сам Дима Завалишин, в то время координатор ФИДО. Но не было времени, до сих пор жалею, Дима был прекрасный Вий и картинно падал за кулисами.

Особенно много помогал в организации Алекс Смирнов, которого уже несколько лет нет с нами. Помимо прочего, он рисовал и печатал дипломы, а также делал видеосъемку и даже рисовал компьютерные заставки Овса — на втором видео. Хорошую VHS-видеокамеру в те годы найти было сложно, ее качество по нынешним временам было никакое, а уж о компьютерном монтаже слышали только в глубинах Останкино. Но зато сегодня, через два десятилетия, это уникальные исторические записи.

В общем, смотрите на это чудо — кусочек истории ФИДО 1997-1999. Спасибо всем, кто помогал это делать, спасибо всем, кто выступал, кто был в зале, и спасибо тем, кто сегодня это оцифровал.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/03/12
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments