lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Categories:

Кинокомедия "Год свиньи" на "ТНТ-Премьер"

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/01/07_TNT.html

Чем мне нравится идея «ТНТ-премьер» и почему я месяц назад оплатил подписку? Потому что я считаю, что это единственная здоровая модель, когда создание контента оплачивают сами зрители. А не чиновница из министерства культуры и не топ-менеджер майонезного завода, как это всегда бывает, когда зрителю показывают кино и сериалы «бесплатно». Потому что кто платит деньги, тот в итоге и заказывает, что снимать и как. И в конечном итоге мы смотрим фильмы и сериалы, снятые на деньги тех, чьими роликами нас будут бомбить в рекламных паузах. И соответственно всё это сделано не так, как хотелось бы зрителю, чтобы привлечь больше зрителей к телеканалу. А так, чтобы максимально увеличить продажи майонеза и рекламную отдачу, и привлечь к телеканалу больше продавцов майонеза. Большая, между прочим, культурная проблема современной эпохи — проблема бенефециара. Это когда заказчиком всего банкета является не зритель, а кто-то другой. Единственный плюс такой схемы — зрителю в этом случае зрелище дают бесплатно. Минусы — всё остальное.

Те модели, где заказчиком является зритель, приносят наиболее качественный продукт — это можно видеть хотя бы по киноиндустрии. В кино никого не пускают бесплатно, разбивая кинофильм рекламой майонеза. Зритель платит за билет сам, а значит, производители вынуждены думать, как угодить именно ему. И у них это получается чаще, чем на ТВ. За рубежом ТВ давно стало кабельным и по подписке, и это породило эру невероятно качественных сериалов — вспомним тот же Breaking Bad хотя бы. Уж конечно не на грант минкультуры США он был снят. Наконец появился Netflix и открыл совсем уже новую эпоху.

Есть и другие модели. В СССР, как это ни удивительно, за телеконтент платил тоже зритель: при покупке телевизора к стоимости была добавлена заметная по тем временам сумма (10 рублей), которая считалась оплатой контента. Когда люди покупали новый телевизор, они могли сдать старый и получить скидку — те самые 10 рублей, потому что оплатили уже телепрограммы навечно.

В Британии с каждого гражданина взимается налог на телевизор. Независимо от того, есть ли у него телевизор. На эти сумму существует например, BBC и имеет возможность снимать заведомо некоммерческие фильмы, на которые обычно в кино не ходят — например, о природе.

В современной России с конца девяностых были попытки сделать платными разнообразные антенны или кабельные каналы, но эти каналы не производили свой продукт, а лишь продавали чужой (в девяностых — так просто ворованные иностранные кинофильмы). И вот наконец «ТНТ-премьер» явилось с жизнеспособной схемой, что, я считаю, надо горячо приветствовать.

Я уже писал про сериал «Звоните Ди Каприо» — очень сильный российский сериал. Я, кстати, его досмотрел до финала и не пожалел — он до самого конца сохранял силу. К концу, мне показалось, стало немного не хватать логики в поступках героев. Так часто бывает, когда в работу сценаристов начинают вмешиваться продюсеры, режиссеры, прокатчики — одному картинка красивее, другому персонажа надо быстрее отснять, а то потом он уезжает на другие съемки и не сможет... Не знаю, было ли так в этот раз, но немножко стройной сценарной логики не хватило. Тем не менее это очень сильный сериал.

Потом, как вы помните, я смотрел комедийный сериал «Год культуры» — и тоже это был смешной и милый сериал, который я тоже рекомендую посмотреть.

Продукт, который вынесен в заголовок заметки — не сериал, и кинофильм, новогодняя комедия «Год свиньи». Она идет в контрасте со всем сказанным выше, но я настоятельно рекомендую ее посмотреть всем тем мои читателям, кто любит уверять в комментах, что я, дескать, ничего не понимаю в кино, ругаю хорошие фильмы и хвалю плохие, и поэтому то, что я похвалил, смотреть не надо, и наоборот. Посмотрите «Год свиньи», вам должно понравиться. Фильм этот — сборник из трех новогодних новелл, и я просто перескажу сюжет первой.

Первая новелла — о медиках. Бригада «скорой помощи» в Новогоднюю ночь обнаруживает, что врач мертвецки пьян, поэтому с водителем на выезды вместо врача едет молодой студент-медик — неопытный и искренний. Он изумлен, узнав, что карета «Скорой помощи» вместо больных едет по договоренности на подработку — встречать в Аэропорту танцгруппу из двух девушек и продюсера, чтобы возить их с мигалками всю новогоднюю ночь по корпоративам, где они должны выступать. Студен против, но влюбляется в одну из девушек. По пути «Скорая» сбивает прохожего и ломает ему ногу. Студент хочет везти его на рентген, но продюсер дает больному 2000 рублей и наркотикиtm, найденные на полочке в «Скорой», тому сразу становится хорошо, и «Скорая» едет по клубам. Там девушки поют, а продюсер с прохожим опустошают оставшиеся найденные в скорой стеклянные ампулы, им совсем становится хорошо. Они даже танцуют, несмотря на сломанную ногу. По-моему, продюсер в итоге ломает свою. Певицам тем временем пора ехать на следующий корпоратив, который оказывается в частном коттедже. Поскольку продюсер с больным прохожим уже давно в отключке, роль продюсера мужественно берет на себя студент, уже немного подзабыв, что он медик «Скорой помощи» на дежурстве, и у него в машине два пациента со сломанными ногами и острой наркотической интоксикацией.

Обитатели коттеджа оказываются людьми столь же малокультурными, как многопьющими и употребляющими. И начинают приставать к певицам. Студент их идет спасать, получает по морде, возвращается в карету «Скорой помощи» и вооружается дефибриллятором. С которым устраивает бойню в коттедже и всех побеждает. К неудовольствию девушек, которые оказываются не певицами, а проститутками.

Студент вручает им деньги, полученные от обитателей коттеджа, удивив их своей честностью, и грустно уходит пить с шофером, тем самым показывая, что никуда ехать они не планируют. Впрочем, это и не нужно — двое больных со сломанными ногам и наркотическим опьянением сидят на снегу и самозабвенно лижут мороженую курицу, им хорошо.

Вторая новелла — рассказ о продавщице мелкого магазина, которую оставили одну в Новогоднюю ночь. В магазин зашел единственный посетитель, на которого по неуклюжести продавщицы обрушился стеллаж с алкоголем, и посетитель упал замертво, облитый томатным соком. Всем своим видом намекал, что в конце случится новогоднее чудо и он оживет.

Но пока он не ожил, перепуганная продавщица пытается спрятать труп в холодильник.

А потом вызывает про телефону своего бывшего (который подрабатывает в костюме Деда Мороза) с просьбой срочно приехать, помочь ей отвезти холодильник за город в лес и там закопать. Открыв холодильник и увидев внутри лицо трупа, друг ощущает внезапный приступ тошноты и тошнит соответственно прямо туда, в холодильник на лицо. На этом просмотр фильма пришлось пока отложить.

А еще в этом фильме звучат хорошие старые советские песни — например, «Снежинка» из фильма «Чародеи». И чуть ли не «Прекрасное далеко», хотя это не точно, может, путаю.

Кино не обязано быть одинаковым и удовлетворять всем вкусам, но обладатель подписки «ТНТ-премьер» в отличие от человека, просматривающего кино, скажем, платно в Гугле, волен выбрать любой фильм в любой момент.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2019/01/07_TNT.html
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments