lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

США Lexus часть 1: Про автомашины и дорожное движение


Это забавное слово — эмбарго. Почти два месяца назад мне показали в Сиэтле модель нового «Лексуса», но запретили о ней рассказывать до поры до времени. Наконец это время пришло. Впрочем, сегодня я расскажу не столько о самом Лексусе (о нем лишь пара фоток в конце), сколько об американской автомобильной культуре, дорогах, трассах и впечатлениях от езды на Лексусах по американским автострадам.

Забавно, но так получилось, что в поездке я катался сплошь на Лексусах: две модели были опытные образцы, выданные на несколько часов на тест-драйв в районе Сиэтла (это и было целью поездки), а еще два Лексуса были у брата Санька в Силиконовой долине. Лексус — это одна из самых популярных моделей машин в США. Бюджетных моделей типа «Дэу» там вообще не видали, а Тойота Корола, как мне объяснили, там считается типичной социальной машиной для старушек-пенсионерок. Зажрались, да? Местный автопром — всякие там Бьюики, Крайслеры — тоже присутствует, но мне показалось (по крайней мере, в тех краях, где я был) не доминирует на дорогах. Много Мерседесов, но еще больше японцев. Вообще надо начать с того, что Америка — автомобильная страна. Возможно, поначалу она мыслилась как железнодорожная, но американцы быстро поняли, что это неправильный путь:

Автомобиль здесь у всех. Права являются паспортом. Самые странные автомобили можно увидеть на улицах. Туристические танки-амфибии катают туристов по Сиэтлу как рейсовые автобусы:

На трассах попадается всё — от тракторов до гоночных болидов. Американцы часто относятся к машинам как к дачному инвентарю — никакого почтения и боязни поцарапать блестящий пластик. Но особенно часто встречаются старые «сельские» легковушки с открытым кузовом. Порой они совершенно ржавые, хоть и на ходу. Говорят, многим американцам они напоминают о детстве:

А это русский черный юмор:

Впервые вижу рейсовый автобус, везущий таким образом велосипед:

Отдельное дорожное существо — автомашины с штативом, где крутится камера. По всему Сиэтлу ездят машинки от bing — картографируют пространство. А вот на фотке справа уже совершенно иная штука, постоянно встречающаяся в Силиконовой долине — тестовые самоходки Гугль-навигации. Коробка на крыше не картографирует местность, а сканирует пространство лазером, чтобы реагировать на дорожные ситуации. Едет это устройство совершенно автономно в потоке, не требуя вмешательства человека. Но по правилам США на дороге беспилотные машины пока запрещены, поэтому человек обязан присутствовать за рулем. Обычно они сидят, уткнувшись в ноутбук, не прикасаясь к рычагам и педалям, а мыслями далеко в своей IT-работе.

Кстати, довольно типичная уже в США картина — парковки с электрозарядками. Электрических и гибридных автомобилей в мире все больше:

Дорожные знаки в США — отдельная песня. Вот композиция из города Сиэтла. Запрет поворачивать на красный во второй половине дня с понедельника по пятницу?!

Интересная транспортная особенность Америки — выделенная скоростная полоса CarPool, по которой имеет право двигаться только общественный транспорт или... автомобили, где находится более одного человека. Это довольно трудновыполнимое требование, поскольку здесь машина у каждого, и каждый едет по своим делам обычно сам. Но если ты договорился подвезти соседа или коллегу по работе, в результате чего он оставит дома свою машину и причинит тем самым пользу окружающей среде... то в награду вы имеете право двигаться быстро по скоростной полосе:

Хоть проблема парковок решается, но для американцев это вопрос болезненный:

В США многое делают из дерева — например, столбы с проводами. Говорят, они меньше портятся, и электрикам на них легко забираться в «кошках». А вот дорожный деревянный указатель на улицу с русским именем, знакомую нам с детства по любимым книжкам:

Американцы не гоняют по своим автобанам. Типичное ограничение скорости — 60-65 миль, это меньше 110 км/час. При шикарных широченных дорогах. И его соблюдают, потому что штрафы жесткие. Интересно сделаны разделительные полосы — в них впаяны ребрышки, и машина при выезде с полосы начинает характерно трястись и трещать, приводя в чувство зазевавшегося водителя:

Классический пейзаж Западного побережья США — автострады, обросшие лианами, живо напоминающие мультик «Руины»:

Ну а теперь буквально пару слов про новый Лексус (подробнее расскажу в следующей заметке). Журналистам дали покататься на двух моделях: NX 200t и NX 300h. Машина для «Лексусов» довольно компактная, но очень красивая по дизайну. Скажу честно: из всех машин, что я видел, эта самая красивая. Оцените формы:

С Рустемом Адагамовым мы покатались по окресностям Сиэтла и даже заехали к друзьям в Microsoft. Машина на трассе очень сильная и уверенная. А о комфорте и новинках я расскажу чуть позже.

Потом с Антоном Носиком мы покатались по Сиэтлу на праворульном NX 300h. Бог знает, каким образом в США оказался праворульный экземпляр. Впрочем, машины были опытные образцы, так что это логично. Официально праворульные машины в США закупают только почтальоны. Зачем? Удивительно, но объяснимо: им удобно ездить по улицам и закидывать почту в ящики, не выходя из кабины. Впрочем, я и в Москве-то езжу на праворульной, так что лишь обрадовался. Lexus NX 300h тоже прекрасен по всем ходовым качествам и дизайну.

Чем отличаются эти модели, чем хороши и удобны (а чем неудобны) я расскажу в следующей заметке.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2014/09/21_lexus_traffic.html
Tags: usa
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment