lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

Для тех, кто понимает: ТЕ САМЫЕ СОВЕТСКИЕ КЕДЫ "ДВА МЯЧА" 1965-1976

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2018/06/26.html

В погоне за шмотками и гаджетами люди сильно забывают о духовной составляющей. Не в том смысле, что бросьте вещи в огонь и молитесь. А в том смысле, что у вещи бывает материальная составляющая и духовная. Материальная составляющая — она в принципе конечна. Ну вот что ты сегодня еще изобретешь, скажем, в плане обуви? Еще более анатомические стельки? Резиновые шнурки? Колесики в пятку? Не спорю, колесики в пятке хорошо, хотя уже не обувь. Но что дальше? Истинные ценители видят в вещах не только материальное, но и духовное — иногда хочется, чтобы у вещи была своя история. Я ношу круглые очки не только потому, что это удобно, но и потому, что это старинная модель очков, которая не менялась со времен первой мировой, и моему троюродному брату Михаэлю выдали эти очки в австрийской армии взамен гражданских, и только потом они попали ко мне. Я выхожу на пробежку в старых рваных «айсиках» не только потому, что это удобно для бега, но потому, что мне их подарил друг Бочарик, в них он пробежал свой первый марафон в Берлине, и когда мне становится лень бежать, я вспоминаю об этом, и это придает мне силы. Всё это — нематериальные, духовные свойства предметов. Одно из крайне востребованных, но крайне редких направлений в современном дизайне — это не поиск, куда бы вшить еще одну неоновую полоску, а воссоздание исторической модели.

Ты не просто носишь «какую-то там обувь». У тебя на ноге — исторический костюм. Ты знаешь, что точно такие же кеды носил Юрий Гагарин, Виктор Цой и Егор Летов:

Ты помнишь, что такие же кеды носил робот Электроник, Волк из «Ну погоди!». Эти кеды купил себе на зиму вместо валенок Шарик из «Простоквашино» (за что был решительно осужден Матроскиным и обозван балбесом):

В кедах 1965 года можно ездить на ралли с командой Константина Голоты в синем «Запорожце» того же самого года — стиль таких мероприятий требует от участников одеваться в соответствии с эпохой:

Да что там ралли старинных автомобилей! В таких кедах не стыдно выйти даже в высший свет на празднование Официального дня рождения Её Величества Королевы Великобритании:

Ведь у тебя на ногах (для тех, кто понимает) не просто обувь, а реплика, предмет истории, стильный артефакт из далекого 1965 года. Для Британии это год, когда The Beatles выпустили альбом «Help», сэр Пол Маккартни написал «Yesterday», а молодой шотландский флейтист Ян Андерсон начинал свой творческий путь, готовясь создать группу «Jethro Tull»...

Ну и конечно для нашей страны это была интереснейшая и наверно одна из самых счастливых эпох. 1965 год, середина шестидесятых. Давно побежден фашизм и разрушенная страна поднялась из руин, она уже заново отстроена. Трагедии и потери оплаканы, выросло послевоенное поколение, не заставшее ужаса войны. Давно отзвучал XX съезд КПСС, где Хрущев разоблачил культ личности, давно вернулись из лагерей те, кто был невинно репрессирован. В эпоху Хрущева в стране произошел невиданный технологический рывок. Освоен атом, уже десять лет работает первая в мире гражданская атомная электростанция в Обнинске. Запущен первый в мире искусственный спутник, недавно полетел в космос Гагарин, а как раз в 1965 впервые в истории космонавт Леонов вышел в открытый космос. Только-только сняли Хрущева — Брежнев еще не в маразме, страна еще не в застое, всё еще бурлит искусство и экономика. По кинотеатрам страны катается недавно вышедший «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», выходит «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. На Мосфильме в тот год рисуют мультики «Вовка в Тридевятом царстве» и «Каникулы Бонифация», вовсю идут съемки «Айболит-66», «Андрей Рублёв» Тарковского и «Берегись автомобиля» Рязанова. Вот каким был 1965 год!

Новая эпоха требовала новых идей: валенки, сапоги, сандалии и лакированные ботинки устарели. И вот в СССР вместе с Фестивалем молодежи и студентов 1957 года приоткрылся железный занавес, приехали гости, настала эпоха дружбы, и вот с гостями пришли кеды, и были приняты с восторгом. Согласно ГОСТу на «Обувь спортивную резиновую и резинотекстильную», на прилавках появился советско-китайский бренд «Два мяча» — и занял эти прилавки на много десятилетий, ведь после модели 1965 года появились и другие, не менее интересные (а часто и более удобные) модели «Двух мячей», все это разнообразие и было дико популярно вплоть до самой перестройки. Это был оглушительный успех: от спортплощадок до танцплощадок, от университетских парт до эстрады — в кедах ходили все. Удивительно удобная обувь, которая не рвется, легко моется и быстро сохнет, а главное — свободно дышит (помните, знаменитые железные дырочки?)

Еще один интересный момент: почему-то «российская нога» считается более широкой, чем «европейская». Почему — анатомическая загадка, но знаю по себе. Лично я совершенно не могу носить узкую классическую обувь, у меня широкая нога, которая не помещается в узкий носок лакированных туфель. А кеды — анатомически-идеальны:

Ну и отдельно интересная история — как воссоздавался бренд. Евгений Райков, бывший менеджер АФК «Система», загорелся идеей воссоздать исторические кеды. Для начала он нашел через объявления в интернете сохранившийся образец, на Московской фабрике ортопедической обуви по ним были воссозданы лекала:

Там же была обнаружена этикетка с адресом фабрики в Китае, где их когда-то производили. Далее был долгий и не очень приятный опыт общения с современными китайскими заводами, битва за качество, краудфандинг на Бумстартере, переезд в Китай чтобы самостоятельно контролировать фабрику, и многое другое (вот интересная статья).

Там же он подробно рассказывает, из чего складывается цена — ведь даже шнурки пришлось создавать из настоящих материалов (хлопок, а не полиэстер) по старым технологиям с металлическими наконечниками и гравировкой:

Задача была — сделать упор на качество, и не только сохранить удобство и неубиваемость старых моделей, но и улучшить.

Чтобы кеды оставались неубиваемыми, здесь не приклеивают подошву, а используют трудоемкий, но старый и добрый метод горячей вулканизации — такая подошва уже не отклеится никогда. Все резиновые детали отливаются отдельно, соединяются вручную, после чего вся эта конструкция едет в специальную печь и вулканизируется, в конце вручную наносят логотип... На пути изготовления кеды проходят через 40 рук, ручной труд здесь — необходимая цена ради соблюдения оригинальной технологии.

Есть и нововведения. Например, дополнительная средняя стелька (помимо амортизирующей подошвы и вкладной стельки). Три слоя амортизации дают комфорт, особенно при долгой ходьбе. Материал стельки из новых: раньше использовалась пенорезина, теперь — современный материал EVA, он легче и более упругий. Эти стельки изготавливаются по спецзаказу на той же фабрике, где New Balance и Nike.

Сайт-магазин проекта: https://www.dvamyacha.ru Большая часть заказов делается в наше время через сайт. А есть инстаграм с красивыми фотками: https://www.instagram.com/dvamyacha/

И да: читателям скидка 15% по промокоду N152018



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2018/06/26.html
Tags: РЕКЛАМА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments