Продолжаю разбирать фотки из поездки. Сегодня по вашим просьбам гей-парад фоток в посте и гей-срач в комментариях. Начнем с плакатов. Очень много социальных плакатов с целующимися и обнимающимися геями — молодыми, старыми, разными. Общественный транспорт, Нью-Йорк:
Реклама на автобусных остановках, какое-то мобильное гей-приложение, Ванкувер:
Модно вывешивать наружу ЛГБТ-флаг — просто чтобы показать, что квартиру здесь снимают именно геи. Не вегетарианцы, не планокуры, не кошатники, не мать-одиночка с детьми. Это важно показать, даже если квартира выходит на обшарпанные задние дворы. Нью-Йорк:
Иногда целое офисное здание на горизонте хочет сообщить всем в городе, что оно очень гей-френдли:
Гей-отель в гей-квартале Нью-Йорка считает, что одного флажка недостаточно. UPD: Вот мне в комментах объясняют, что это никакой не отель, а знаменитый бар Stonewall — именно с него в конце 1960x и началась борьба за права меньшинств, а ныне он, как гласит Википедия, является «национальным историческим памятником»:
Целые улицы и кварталы украшены флагами и транспарантами, Ванкувер:
Почти гей-жалюзи:
Кафе зазывает прохожих в гей-квартале Нью-Йорка:
Специальные магазины продают для геев товары, которые раньше не мыслились в контексте ориентации. Магазин гей-мороженого, Нью-Йорк:
Сиэтл, кондитерский бутик, шоколадная статуэтка:
Ванкувер, магазин для домашних животных. Здесь можно купить галстучек для вашего песика-гея:
И для сучки-лесбиянки (в хорошем смысле этих слов):
Ну а если вы просто пешеход-гей, то добро пожаловать на дружественный к пешим геям уличный пешеходный переход (Ванкувер):
В Нью-Йорке гей-переходы чуть побледнее, да он и сам-то город более пыльный:
Никак не комментирую изобилие радужной символики, мне дела до нее нет. Но вот что касается радуги, как раз в поездке я читал последнюю книгу Пелевина «iPhuck», и там радуге посвящен целый абзац, цитирую:
Я увидел горы, нарисованные с отступлением от правил перспективы – и с тем наивным романтизмом, который свойствен детям равнин. Я говорю про детей не просто так в первый момент мне показалось, что это детский рисунок. Но потом мой компаративный алгоритм склонился к тому, что это солдатское творчество. Фреска, действительно, больше всего напоминала росписи клубов в военных частях, рукописные агитационные плакаты поздней советской поры и прочие подобные арт-объекты. Голый по пояс мускулистый мужчина в маскировочных штанах мчался по горам на яростном белом медведе. Лицо всадника выражало непреклонную решимость. На склонах гор росли огромные цветы размером с деревья, летали пчелы и стрекозы, небо стригли ласточки – природа была изобильна. Из ущелья, оставшегося у медведя за спиной, выглядывали нездорово бледные, перекошенные злобой и исполненные порока лица. Все доступные мне лекала указывали именно на такие эмоциональные паттерны. Сперва я не понял, чем они так недовольны – а потом заметил болтающийся на крупе медведя мешок, из которого на волю рвались разноцветные звезды и молнии. Прочерченные от горловины мешка тоненькие стрелочки показывали, что все преувеличенное богатство красок на горных склонах вырвалось именно оттуда.Над фреской была крупная надпись:
ПОДВИГ № 12
ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ– Я вам зачитаю из сопроводительного материала, – сказала смотрительница. – Вот, послушайте: «Радуга – один из высших сакральных символов, созданных самой природой, из той же категории, что Солнце и Луна… Что есть радуга? Ясный белый свет, распавшийся на свои составные части. Геном дня. Чрезвычайно широкий и универсальный код, целый авианосец смыслов, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как коммунизм, ислам, оранжизм и так далее. Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта, как девиантный рекреационный секс и выстроенная на его основе идентичность? Разве что-то в гомосексуальных или трансгендерных практиках (разумеется, свободных от наркотических влияний) ведет к переживанию радужной цветовой гаммы? Для исчерпывающей цветовой репрезентации ЛГБТ-опыта вполне хватило бы коричневой области спектра с вкраплениями розового и красного. Может идти речь еще о двух-трех оттенках – но руки прочь от зеленого и пурпурного! Мы видим, что вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро…»
Смотрительница замолчала.
– А почему похищает, а не отбирает? – спросила Мара.
– Это как раз очень точно. Скажите «отбирает» – и сразу появятся коннотации насилия и вражды. Но в данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, здесь речь идет только о восстановлении символической справедливости. Поэтому «похищает» уместнее. Геракл ведь тоже мог бы для начала проломить Диомеду череп. Но нет, он пошел на лишения, отказал себе в сне – и похитил его коней. А уже потом, когда Диомед, на свою беду, за ним погнался…
Смотрительница еще раз взглянула на фреску.
– Похищение пластичней, – сказала она. – Оно древней, аутентичней. В нем нет кровожадности… Это как бы soft power.В.Пелевин «iPhuck»
В сети, я вижу, уже появились многочисленные попытки изобразить пелевинскую фреску.
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/10/26_lgbt.html