На днях мы обсуждали проблемы фейсбука, и я обещал рассказать о сервисе http://publbox.com, с которым сейчас экспериментирую.
Но сперва небольшое лирическое отступление, почему я уверен (и не устану это повторять), что ситуация, когда человек уперся в одну соцсеть, и работает только в ней и лишь ее средствами — она пагубная и тупиковая.
Я в интернете с 1995 года, и на моих глазах строились и рушились песочные замки, которые в год их величия считались вечными. Я помню время, когда главным поисковиком был altavista.com В то время людям было еще неясно, какая технология нужнее в интернете — сайт-поисковик, который ищет страницы, содержащие нужные слова, или сайт-каталог страниц типа list.ru, где можно найти сайт по интересующей тебя теме. Но было уже понятно, что Altavista — это навсегда. Потом был русский аналог — поисковик Rambler, и все поняли, что это уж точно навсегда. Всем обитателям интернета было ясно, что Yahoo — это навсегда (что он делал, я до сих пор толком не понимаю). Все понимали, что навсегда Geocites.com (позже narod.ru) — место для личных страничек. Все знали,что hotmail.com — единственное место, где можно бесплатно получить вечный электронный почтовый ящик. Который так же важен, как мессенджер ICQ — тоже навсегда, понятное дело.
Потом появились соцсети, и всем стало ясно, что ЖЖ — это навсегда. С ним конкурировать может только Liveinternet, куда почему-то ушла вся молодежь. Потом начался бум Одноклассников. У которых пытались отожрать аудиторию какие-то «мойкруг» и прочие соцсетки. Потом все говорили, что вот-вот придет Гугль и своим Гугль-плюс убьет все соцсети. А Гугл-плюс умер сам, как и проект соцсети Яндекса.
Сегодня в 2017 мы живем в мире, где ЖЖ умерло (а что такое liveinternet уже даже не вспомнит и сам Герман Клименко), на арене поисковиков царит Гугль и немного Яндекс (Рамблер умер давно), основной соцсетью является Фейсбук (и немного Вконтакт), ICQ умерло (вместо него пытаются биться за место в чатах кучи стартапов), и нынешним неофитам кажется, что так теперь будет навечно. Хотя минимальное знание истории показывает, что так не бывает. Пройдет время, и сиюминутный Фейсбук (и даже могучий Гугл) уйдут туда, куда ушли DEC, Nokia и Motorola...
Не говоря уже о том, что у нас на подходе новые информационные революции и вообще, на минуточку, надвигающаяся блокчейн-эпоха. Которая грозится вообще стереть понятие единого централизованного сайта-сервиса, которым владеет некий Фицпатрик (ЖЖ) или Цукерберг (Фейсбук), вырастивший свой стартап до размеров вселенской стрижки бабла.
Возникает вопрос: что делать блогеру (или рекламщику) в этом мире? Как я уже не раз говорил, единственное решение я вижу в электронном космополитизме (не надо путать с обычным). То есть — перестать считать себя крепостным (или гражданином) какого-то одного интернет-сервиса, а использовать все доступные. Они грызут друг друга, пытаясь переманить на свою сторону? Плюньте на их сторону, на все четыре стороны — будьте сразу везде.
Простой пример из смежной области: мне непонятны люди которые мучительно переезжают с ICQ в Gtalk, с Gtalk в Skype, из Skype в Telegram, и каждый их переезд проходит со слезами, потерей друзей, и равен двум пожарам и одному наводнению. Я нашел для себя Pidgin с плагинами, и всё от ICQ, Скайпа, Джаббера и Телеграма — до мессенжеров Фейсбука и Вконтакта мне падает в один клиент, и только по незаметной иконке можно догадаться, из какой системы мне пишет собеседник, чисто для примера так выглядит мой десктоп с мессенджерами:
Это был просто пример. Но точно такую же идею я настойчиво пропагандирую в плане личного блога. Вы не крепостной, вы не должны зависеть от милостей очередного www.сайта.хз, который подарил вам аккаунт на унизительных условиях (если внимательно прочесть Политику) и в любой момент может сделать с вами что угодно: выкинуть, удалить контент или посадить в карцер на неделю без права переписки.
Вам не надо мучительно переползать из ЖЖ во ВКонтакт, а из ВКонтакта на Фейсбук, а параллельно пытаться вести Инстаграм! Вы должны быть одновременно везде, где обитают люди, для которых вы пишете! Забудьте об унизительной прописке в одном месте!
Как это сделать?
Есть, как вы понимаете, разные методы с теми или иными плюсами и минусами.
Сегодня расскажу об интересном проекте http://publbox.com Если вкратце:
1) Cистема поддерживает множественные аккаунты в разных соцсетях: FACEBOOK, VKONTAKTE, TWITTER, INSTAGRAM, PINTEREST, LINKEDIN, YOUTUBE, ODNOKLASSNIKI. Почему-то нет ЖЖ (хотя протокол flat самый простой), наверно ЖЖ не считается теперь перспективной платформой.
2) Дополнительные инструменты. В частности — удобное создание таких особых картинок-заставок: обложки для постов, аватары, картинки. Это можно делать как с нуля, так и с помощью шаблонов.
3) Отложенные посты и график публикаций. В плане этого у сервиса нет аналогов. Вы можете создавать отложенные публикации, которые будут размещены в соцсетях в нужное время. Это важно не только для SMM и прочих работников по продвижению и поддержке корпоративных аккаунтов, но и для простых граждан, которые желают наполнять свой блог регулярно, а публиковать в те моменты, когда у них наибольшая аудитория. Можно сделать посты на неделю вперед и уехать — система сама их будет публиковать по графику. А если вы составили график, но не следите за ним, система сама будет напоминать, писать письма: мол, скоро четверг, а на четверг у вас не заготовлено поста, сделайте уже с этим что-то...
4) Разные образовательные курсы. Не знаю, как правильно назвать одним словом всю эту область знаний, но PublBox предлагает большой объем уникальной информации о том, как работать в соцсетях, как писать, как оформлять материалы, в какие моменты их публиковать, чем разбавлять, как выдерживать стиль... Кому-то это покажется смешным, бессмысленным или, наоборот, общеизвестным, но это не так. Это уникальные знания SMM, которые накоплены опытом и статистикой. Например, лично я со своим 17-летним опытом ведения блога не обладаю опытом SMM. Например, если меня спросят рекламодатели, в какой час и день недели лучше публиковать пост в моем блоге, чтобы он оказался наиболее эффективен, я ничего ответить не смогу — никогда не накапливал и не систематизировал такой опыт. А здесь он есть и предлагается — отчасти бесплатно , но можно оформить и курсы. И почитать обучающие примеры по оформлению и стилю (делая сноску на конкретные маркетинговые задачи, разумеется):
5) Отдельно интересна наука о написании и оформлении постов. Здесь есть нюансы. Пока ты репостишь видео как собачка смешно упала с дивана — всё просто, секундное дело. Когда ты делаешь селфи и набираешь крокозябрами подпись «это мы такие с Аленой в кафе на бульваре» — всё тоже несложно. Когда ты посмотрел кино и тебя переполняют эмоции рассказать, какая это дрянь — тут главное не упасть спать чтобы эмоции к утру выдохлись, а положить ладони на клавиатуру, всё напишется быстро и само. Но это не «промышленные» задачи, смешной собачкой и селфи с подружкой ни продажи не повысить, ни блог не раскрутить. Если у тебя задача (не важно, кем поставленная — работодателем или самому себе) вести блог регулярно и с известной долей ответственности за свои слова — тут-то и возникают неведомые ранее проблемы. Объясню на примере. Когда ты в офисе каждое утро ополаскиваешь под краном собственную кофейную чашку, ты этого труда вообще не замечаешь за болтовней и делами. Но если ты записался в профессионалы и тебе дважды в день необходимо вымыть гору посуды на 20 персон — разница просто катастрофическая. Когда меня друзья спрашивают, сколько времени ты обычно тратишь на пост в блоге, я честно отвечаю: часа четыре-шесть. Все в шоке, только опытные блогеры кивают: ну да, мол, у меня примерно так. Что такое написать пост? Его надо сперва придумать, затем спланировать — написать заход, перейти к сути, подытожить, затем подобрать и обработать фотки (при моих длинных постах — еще и расставить во множестве), затем уточнить и проверить все нюансы (за мельчайшую ошибку читатели сразу убьют и заклеймят навечно), выискать в сети и прописать все ссылки, пруфлинки, номера, модели, цены, названия, потом всё отредактировать и расставить нужные акценты, потом вычитать от опечаток... А при этом надо интуитивно понимать, что именно привлечет внимание читателя, а что он воспримет как шум. В PublBox есть подсказки с примерами постов (коммерческих в основном) — как писать, как оформлять, какого размера текст, о чем и как должен быть построен, чтобы его заметил в общем потоке обычный средний читатель.
6) Отдельный нюанс для вышесказанного — это контент-стратегия. Штука вроде бы очевидная, но с другой стороны — этому тоже нигде не учат. Проблема в том, что если ваша задача, скажем, продавать пылесосы, то вы ничего не продадите, если будете постить день за днем фотку пылесоса, основные характеристики из инструкции и редкие новости об открытии нового офиса продаж ваших пылесосов в Бразилии. Ни один читатель в своем уме не подпишется на такой блог. Хотя нет такого закона физики, который отрицает возможность сделать блог о пылесосах интересным. Но здесь уже нужна контент-стратегия: надо четко знать (или интуитивно чувствовать), какая цель сообщества, какие материалы на интересные темы могут здесь работать, а какие нет, а главное — как и в какой пропорции чередовать разные виды контента, чтобы читателю было интересно происходящее и не возникало ощущения, что его здесь долбят одним пылесосом. Лучше всего это четко планировать, потому что держать рубрики в голове не удается — рано или поздно отвлечешься и уползешь в сторону. И вот PullBox как раз предоставляет этот сервис — помощь в подборе и планировании разных типов контента, график публикаций, напоминалки. Существуют, отлажены и многократно проверены эффективные SMM-схемы: когда публиковать, что, в какие моменты, с какой частотой. И в этом основная ценность сервиса.
7) Наконец, что отдельно ценно (а в наше время незаменимо) — у сервиса есть мобильные клиенты под iOS и Android.
Регистрация простая, для правильного планирования предлагается указать вид блога, цели, тематику...
Создание поста тоже сделано достаточно просто. Он отправляется в график публикаций и появляется в соцсетях строго по указанному расписанию:
Напоминаю ссылку: http://publbox.com, и рекомендую вслед за мной хотя бы просто попробовать, чтобы лучше понимать возможности и сам иной принцип работы с соцсетями — когда не они тебя в душе воспринимают как зверюшку из многочисленного стада, которое удобно использовать для своих нужд и бизнеса, а наоборот — ты их так воспринимаешь.
Ну а лично мне, помимо всего прочего, интересно ваше мнение: что бы лично вы пожелали для развития такому сервису, как http://publbox.com? В смысле — каких фич вам бы не хватало?
Мне, например, хотелось бы:
а) Добавить работу с ЖЖ. Оно всё еще годная площадка, не следует сбрасывать ее со счетов.
б) Хотелось бы еще больше маркетинговых отчетов, чтобы понимать аудиторию и эффективность.
в) Ну и хотелось бы, например, больше специфических инструментов для создания заставок. В моей практике наиболее частые операции — это:
-- наложить на изображение указующую стрелку («вход в клуб здесь», «отвинтить вот эти два болта»);
-- наложить «реплику в овале» ко рту персонажа на картинке, будто он ее произносит (желательно, чтобы этот овал выглядел красиво и адаптировался под размер текста);
-- сделать просто текстовую подпись, но красиво
Сейчас это все приходится делать на компьютере в Фотошопе/Gimp, но я уверен, что эти типовые и повседневные операции можно делать парой кликов прямо в браузере, это было бы очень удобно для подготовки графических материалов к постам. Это было бы здорово!
А каких фич вам бы хотелось для удобного создания постов, которые затем автоматически и по расписанию publbox.ru отправит во все ваши соцсети?
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/07/17_pullbox.html