lleo (lleo) wrote,
lleo
lleo

Category:

кино: Области Тьмы, Бармен. Тони Эрдманн, Экипаж

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/02/19_kino.html

Немножко расскажу вам про кино. Первые два фильма — американский «Области тьмы» и российский «Бармен» — я посмотрел вот прямо сегодня. Посмотрел сразу оба, потому что их мне в свое время советовали посмотреть читатели, намекая, что сюжет своей повести «Таблетки» я украл если не у одного, то у другого точно. Спереть я никак бы не смог, потому что синопсис «Таблеток» был мною написан до 2011 года, не говоря уже про 2015. Учитывая, что у меня есть рассказ, который обвинили в плагиате сразу 5 разных источников одновременно, спереть у двух даже не рекорд. Впрочем, и обратное не могу сказать: хоть «Таблетки» много лет существовали в виде сценарной заявки и показывались разным кинокомпаниям, но создатели «Бармена», я гляжу, их тоже не читали, а креативили с нуля (а вот видели ли они «Области тьмы» — не знаю). В любом случае ругать оба эти фильма и рассуждать о минусах мне было бы сейчас неэтично — тогда получалось, что я как бы этим свою повесть хвалю. Поэтому буду говорить только о плюсах, о том, что в них понравилось.

Области тьмы («Limitless» 2011, США)

О чем сюжет? Фильм снят в жанре «уолл-стрит муви». Герой-неудачник получает от наркодилера таблетки, разгоняющие ум. От таблеток он становится чертовски умен, обучаем и предприимчив — в общем, такой Шерлок Холмс на бирже акций. У таблеток есть побочка: если их долго принимать, будет мигрень, инсульт и больница. А если, наоборот, перестать принимать, тоже будет инсульт и кома. В общем, автор тут немного запутался, зритель тоже, а вот герой как-то выкрутился.

Что понравилось? Очень хорошая операторская работа и монтаж — мне вообще очень нравится современная Нью-Йоркская киношкола. Красивая картинка. Яркое, жесткое, реалистичное повествование. И хотя фильм оставил вопросы (убил он все-таки женщину или не убивал?), но вызывает симпатию попытка автора в финале оставить героя с выигрышем и посрамить врагов.

Бармен (2015, Россия)

О чем сюжет? Герой-неудачник получает в баре каждый день по одному волшебному коктейлю. Один коктейль делает его аристократом, другой — храбрецом, третий — креативщиком, силачом, танцором... Но наутро наступает отходняк: вчерашний аристократ превращается в быдло, креативщик становится тупым как валенок.

Что понравилось? Фильм российский (продюсер — Бондарчук, опять же, режиссер — женщина), и он уже не про деньги, а про любовь и людей, это очень человечно. По сравнению с «Limitless» в нем гораздо больше элементов сказки (я бы даже сказал — камеди-клаба, но это не совсем верно). В фильме есть неплохие шутки, смешные и стильные сцены. Но главное — фильм очень добрый, и (может быть, потому, что режиссер женщина?) по итогам герой не наказывает врагов, а дружит с ними. В общем, российская разработка темы оказалась и душевнее, и искреннее, чем «Области тьмы».


Ну а далее расскажу уж заодно еще про парочку фильмов, которые недавно посмотрел.

Тони Эрдманн (2016, Германия)

В моем личном рейтинге просмотренных за всю жизнь фильмов это расхваленное кино безусловно входит в тройку с конца. Наравне с чудовищным российским римейком «мушкетеров» и каким-то говнофильмом про убийцу, который уговаривал полицейского написать про него роман (виден мною еще во времена видеосалонов). Сюжет фильма в том, что пожилой отец, которому нехер делать после неубедительной смерти собаки, начинает инкогнито ходить за своей бизнес-дочерью, гримируясь вставными зубами (это должно быть смешно) и портить ей деловые встречи. Трясущаяся тарковская камера и трехминутные мхатовские паузы, как водится, подчеркивают глубокий внутренний мир героев (даже у нас так давно не снимают, а это вроде немецкое кино). Досмотреть этот ад было так трудно, что мы с Олькой условились: когда мудак в пятый раз начнет запихивать в рот свои бутафорские зубы, мы выключим. Так и случилось.

И хотя фильм произвел впечатление совершенно тупого и непрофессионального, я готов допустить, что просто я не его целевая аудитория. Примерно таким же унылым и бессмысленным (хотя несравненно более профессиональным) мне показался в свое время, например, «Большой Лебовски». В общем, не моё. Но слышал мнения, что для кого-то этот фильм, наоборот, высший шедевр, и что в Голливуде его уже чуть ли не с Николсоном сейчас собираются переснять по-нормальному. Аптую, как говорится.


Экипаж (2016, Россия)

С большим недоверием я смотрел навязчивую рекламу этого фильма перед киносеансами весь прошлый год. Из нарезки героических лиц и общего контекста становилось понятно, что нам будет показан производственный роман в худших традициях совка — о том, как героические пилоты с помощью патриотизма и любви к Родине посадили поломанный самолет на зависть америкосам. Или, наоборот, взлетели. Как вообще можно снять интересное кино о неполадках в кабине? Вы бы еще бы про застрявших в лифте сняли героическую ленту!

Однако фильм оказался совершено не таким, как виделось из трейлеров! Да, это фильм-катастрофа — простой и понятный жанр. Да, его сюжет известен всем заранее и не катит даже на спойлер: была авария, но героическими усилиями летчики справились. Однако сделано кино на очень высоком профессиональном уровне (думаю, самому Митте не будет стыдно видеть такой римейк). Это и операторская работа, и режиссерская, и прекрасная музыка (отдельно похвалю), и компьютерная графика, и хорошие актеры, и отличный сценарий, в котором нарисованы очень живые объемные персонажи, со своими проблемами и характерами (отец — так вообще прекрасен до слез). И уж поверьте: это не неполадка в кабине, мучительно растянутая на полтора часа. Там в каждый момент вас ждет увлекательное повествование и отдельные интересные приключения. И никакого квасного патриотизма там тоже нет — просто хороший фильм о хороших российских летчиках. И когда вместо благодарности за спасенные жизни летчики получили пиздюлей и увольнение из авиакомпании, это даже выглядит правдой. В общем, посмотрите — это действительно очень хороший и яркий фильм, выглядящий вдобавок так (в отличие от вышеописанных), словно в него вложили большие голливудские бюджеты.


PS: Чтоб всем нытикам этого грешного мира не трудиться набирать однообразные комменты, сразу вместо вас скажу, что Каганов никогда ничего не понимал в кино, Каганову платят за пиар, спасибо Каганову за рецензию — теперь уж точно пойду/не пойду смотреть назло, а еще накажу Каганова, скачав бесплатно в хорошем качестве без СМС и регистрации.



это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2017/02/19_kino.html
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments